Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Работы воспитателей

Рекомендации специалистов


Памятка для родителей «Что можно и нельзя для хорошего аппетита»

                                      информацию подготовила старший  воспитатель  Комарова Г.М.

НЕЛЬЗЯ!!!
·          Не учитывать вкусы ребенка, давать то, что ребенок не любит (зная, что он это не ест или ест плохо).
·          Тащить ребенка за стол, если он занят, насильно усаживать и заставлять есть.
·          Кормить ребенка перед телевизором категорически нельзя!
·          Заставлять ребенка доедать до конца, если он уже съел достаточно и больше не хочет.
·          Торопить ребенка тоже не стоит. Не нужно говорить: «Ешь быстрей, ешь быстрей».
·          Не нужно накладывать ребенку больше, чем он может съесть!
·          Подкупать ребенка, например: «Съешь всю кашу – куплю ту игрушку, которую ты просил»
·          Пугать ребенка тем, что он будет слабым, маленьким и худым. В результате он может, действительно, сильно испугаться.
·          Сравнивать ребенка с кем-то, говоря ему при этом, что он «мямля», что он ест медленнее всех.
·          А еще, если ребенок плохо ест и капризничает, не нужно делать стойку «на ушах» и устраивать театрализованное представление для него.

 
МОЖНО!!!
·          Разрешайте ребенку помогать вам, накрывать на стол, украшать блюда.
·          Например, выработать семейную традицию есть без сопровождения телевизора всем вместе.
·          Исследуйте вкусы вашего ребенка и поймите, что ему нравится, а что нет.
·          Играйте с детьми в ролевые игры про столовую, про встречу гостей и пускай ребенок побудет в роли главного.
·          Рассказывайте детям сказки про полезные и «добрые» продукты и о том, как важно их есть.
·          Вместе всей семьей уделите время для того, чтобы украсить столовую или кухню так, чтобы там было приятно находиться всем членам вашей семьи и пускай ваш ребенок примет в этом деле активное участие.
 


Консультация «Чем и как занять ребенка дома?»

                                                                                                                          Старший воспитатель Комарова Г.М.

Любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Но любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на полчасика воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, но только это далеко не самый лучший вариант. 
Мы предлагаем несколько увлекательных, интересных, а главное полезных игр, которыми легко можно занять малыша и освободить некоторое время для себя.

Губки для посуды
Дети очень любят строить. Предложите им губки для посуды – очень удобный, мягкий строительный материал. За счет шероховатой поверхности хорошо держат конструкцию. С их помощью можно закреплять цвета.

Спичечные коробки
Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На поверхности и внутренней части коробка нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник… Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары.

Прищепки
Для развития мелкой моторики: вырежьте из плотного картона круг нарисуйте глаза, рот. Предложите нанизать прищепки по кругу, получилось солнышко с лучиками. Можно вырезать ежа – прищепки «колючки», «нарядить» елку…
Разноцветное меню

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидор, перец, свекла.
Эта игра поможет развивать логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платком и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребенка.
Что любит сказочный герой?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем можно угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.
Эта игра поможет вам развить логическое мышление ребенка и его воображение.

Маленький Шерлок Холмс
Поставьте перед ребенком 5 – 7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться, а сами уберите один из предметов. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
Игра поможет развить память ребенка, внимание и воображение.

Большой маленький.
Вы называете ребенку большой предмет, а ребенок – маленький.
Стол – столик, карман – карманчик, полка – полочка, …
Играя в эту игру, вы работаете над грамматическим строем речи, учите образовывать существительные с уменьшительными суффиксами.

Что как звучит?
Предложите ребенку послушать какой звук издает рвущаяся ткань, какой звук издает сминаемая бумага, шум пересыпаемого гороха и т. п. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, и пусть ребенок попробует различить их.
Игра тренирует слуховое восприятие и внимание ребенка.

Волшебный мешочек
И совсем малыши, и детки постарше просто обожают различные ящички, шкатулки, где покопаться можно в свое удовольствие. Ведь для ребенка любая мелочь – настоящее открытие, а туту столько секретов в каждом ящичке! Все еще не знаете, чем занять ребенка дома? Тогда заведите для него такой волшебный мешочек, с массой разных безделушек, который в нужное время «случайно» попадает ребенку в руки. Это даст вам полноправных 30, а то и 40 свободных минут. Обязательно для деток младше трех лет в этот волшебный мешочек собирайте крупные и безопасные предметы. 

Просто Золушка 
Полезные развивающие занятия с ребенком – сортировка безделушек. Всевозможные пуговицы, ракушки, камушки, шишки, каштаны, открытки – это так интересно для крохи! Пусть малыш раскладывает их по кучкам, под вашим присмотром. Вам в это время удастся поговорить по телефону или посмотреть интересную телевизионную передачу.
Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
 

Памятка "Игротека в кругу семьи" 
    Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова"
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, и т. д.).
 
"Автобиография" 
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе...". (Лампочка). \
 
"Слова - мячики" 
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
 
"Волшебная цепочка" 
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему,
например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
 
"Подбери слово" 
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
 
"Если вдруг..."
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут:  все пуговицы, все ножницы, все спички, все учебники или книги и т. д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить:
"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: живая вода, цветик-семицветик, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.
 
"Кто что умеет делать" 
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
 
"Антонимы для загадок" 
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные". Обитает в воде (значит, на суше);
 шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);  хвост очень длинный (значит, короткий); всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это? (медведь).
 
"Весёлые рифмы" 
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - ....печка; трубы - ...губы; ракетка - …пипетка;  слон - ...поклон;  сапоги - ...пироги и т. д. 
Старшие дошкольники уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.
 
«Вспомни случай»
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей  до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
 
«Говорим по-разному»
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!
 
«Бюро путешествий»
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.
 
«Всегда под рукой»
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять,  например: долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
 
«Лучший друг»
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?
 
"Рассказы по картинкам"
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка,
что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
 
"Истории из жизни"
Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например: как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился, или как вы учились кататься на велосипеде, или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.
 
«Мой репортаж»
Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные  им воспроизводятся.
 
«Семейное ток-шоу»
Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.
 
«Измени песню»
Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений, тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой "взрослый" вариант переделанного текста.
 
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
 
 

Советы родителям зимой

Журавлева О.В. - старшая медсестра
 

Наступила зима с длинными вечерами, холодными ветрами и снегом. Зима в природе играет очень важную роль. В зимнее время вся природа отдыхает, и вместе с ней должен отдыхать и восстанавливать свои силы человек. Зима является тем временем года, когда  организм ребенка становится более восприимчивым к различным заболеваниям, в частности простудным. Как остаться здоровым и пережить эти тяжелые месяцы.

1.     Залогом здоровья в зимний период считается полноценный сон, который должен длиться на 1-2 часа больше, чем летом.  Считается, что каждый час до полуночи равносилен двум после 24 часов. Но и подолгу залеживаться в постели вашим детям не стоит. Взбодриться утром  ребенку поможет зарядка и прохладный душ.
2.     Старайтесь избегать переохлаждения организма вашего ребенка.  Особенно таких частей тела, как: шея, лопатки, нижняя часть спины, и держите ноги в тепле. Проверяйте, не ходит ли ваш ребенок в промокшей обуви. Перед выходом на улицу, продумайте в какую одежду он оденется.
 3. Следите за рационом питания своих детей. Употребляйте больше свежих овощей и фруктов. Превозмочь стрессы помогут грейпфруты, бананы и зеленые яблоки. Такой «зимний фрукт», как хурма, особенно полезен для детей: в нем содержатся большие запасы глюкозы, магния и калия, необходимого для работы сердца. Кроме того, там много бета-каротина, провитамина А, который защищает от простудных заболеваний.
 Если на вашем столе будет чаще появляться рыба, это убережет вас от депрессии. Известно, что в  жирных сортах рыбы содержатся кислоты, которые на биохимическом уровне способствуют поддержанию эмоциональной устойчивости. Пищу в зимний период лучше готовить на медленном огне, так пища сохраняет больше витаминов. Уделяйте внимание горячим блюдам, они способны согревать организм. Сладости лучше заменить мёдом или чёрным, горьким шоколадом, способствующем выработке сератонина и поднятию настроения.
 4.Не забывайте о свежем воздухе. Каждому ребенку важно почаще гулять на свежем воздухе. Занимайтесь зимними видами спорта вместе со своими детьми, катайтесь на лыжах, коньках, на санках и ватрушках.
И с упоением дышите этим свежим воздухом. В выходные, хорошо эти
прогулки проводить за городом, где воздух чище.
 По меньше смотрите телевизор!!!
 Телевизор – прекрасное средство развлечения, однако не стоит им злоупотреблять. С раннего возраста постарайтесь приучить вашего ребенка к осознанию того, что сидеть перед телевизором можно только ограниченное количество времени, а помимо просмотра мультфильмов, есть еще много веселых и не менее увлекательных занятий. Психологи рекомендуют ограничить время телесеансов для детей до пяти лет не более 25 минут.
      Помните, что телевизор становится причиной переутомления вашего ребенка. Стараясь уследить за меняющимися образами и звуками, ребенку приходится тратить много сил. Просмотр фильма длительностью полтора часа для детей равносилен полуторачасовому приему гостей. Кроме того, телевизионные передачи вызывают не только усталость, но и перевозбуждение.
      Еще одна опасность телевидения состоит в том, что у ребенка может постепенно развиться настоящая зависимость. Малыш может привыкнуть к нему, как к другу, особенно если вы часто включаете телевизор для того, чтобы найти занятие для любимого чада или отвлечь его, пока вы заняты своими делами.
      Кроме того, не забывайте, что телевизор – это пассивное развлечение. Все, что нужно сделать, - это выбрать понравившуюся передачу или фильм. Постарайтесь предложить ребенку альтернативное занятие, для которого важно непосредственное участие и результат: шахматы, теннис или чтение книги.
5.  Заставьте ребенка двигаться в полтора-два раза больше. Можно записать его  в спортивные секции, в бассейн. Причем такие занятия должны быть регулярными. Известно, что отрицательные эмоции сгорают при физической нагрузки. Для родителей, эта рекомендация тоже важна. Рекомендуем принимать водные процедуры. Очень полезен утренний и вечерний контрастный душ.
Старайтесь настраивать себя и ваших детей на положительные эмоции, ведите здоровый образ жизни, и тогда здоровье останется с вами. И придерживаясь таких простых правил, вы сможете бороться с зимней депрессией, сохранить здоровье своему ребенку.
 

«Формирование  у  дошкольников навыков безопасного поведения на улице"

  

Старший воспитатель Г.М. Комарова

 

      Дети – самая уязвимая категория  участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей.

Каждый родитель должен  считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих  за собой несчастья.

          Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в воспитании  детей  безопасному поведению на улице, неправильному примеру взрослых.

         Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. Уже в дошкольном возрасте  необходимо формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице, развивать  познавательные процессы, необходимые  для правильной и безопасной ориентации на улице.

         Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. А также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

         Родители могут использовать такие  методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно на дорогу нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

         В дошкольном возрасте необходимо развитие  познавательных способностей, необходимых для того, чтобы дети умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

·         умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

·         умение различать величину транспорта;

·        умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

·       понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

·       понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

.         понимание опасности на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

         Ребенка  необходимо научить:

- быть внимательным, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре,  при езде на велосипеде, роликовых коньках,  самокате, санках.

- обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги .

         На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

         В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру: во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.

         Таким образом, к пяти годам у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде.

         Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.  У дошкольников этого возраста  необходимо развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

 

Обучайте детей правилам дорожного движения:

1.     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

2.     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

3.     Выходя на  проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4.     Приучайте ребенка, прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться.

5.     Учите детей подчиняться сигналу светофора.

 

         Будьте ребенку примером. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет  воспитать у ребенка навыки и привычку безопасного поведения на улице.