Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Консультативный пункт Рекомендации специалистов

Информация для родителей

  
Организация приема вновь поступающих детей
 
1. Прием вновь поступающих детей в нашем детском саду проводится по графику, согласованному с родителями, в период с 01 по 31 августа.
Прием детей производится на основе:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения (карта Ф № 026);
• направления, выданного Учредителем;
•заключения психолого — медико-психолого-педагогической комиссии;
•документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
• свидетельства о рождении ребенка.
2. Мы стараемся принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.
3. По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
4. Во время набора детей в ДОУ, мы практикуем одновременную  работу двух воспитателей, что обеспечивает более  безболезненное и быстрое привыкание ребенка к детскому саду. 
5. Малыши, в основном,  привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 10-30 дней.
6. Дети с удовольствием посещают наше дошкольное учреждение.
 
 
Как подготовить малыша к детскому саду?
 
Вы уже выбрали детский сад для своего малыша, собрали необходимые документы, встали в очередь? Осталось только дождаться осени, и ваш ребенок вступит в новый этап своей жизни. Это будет нелегкое время для крохи, поэтому подготовьте ребенка заранее.
Кстати, а почему считается, что лучше начинать ходить в садик именно осенью? В этом есть несколько положительных моментов:
1.Продолжительные летние прогулки и пища, богатая фруктами и овощами, делает организм малыша более крепким. Поэтому процесс адаптации пройдет с меньшими нежелательными последствиями.
2.Даже если ребенок приходит в уже сложившийся коллектив, после летних каникул детишки уже подзабыли друг друга и вынуждены заново привыкать и к детскому саду, и к окружающим людям. В такой ситуации вашему малышу будет легче начать общение.
3.За предстоящее лето вы можете основательно подготовить малыша к детскому саду.
 
В чем заключается необходимая подготовка?
Режим
Чаще всего трудности в адаптации к детскому саду возникают из-за того, что ребенок никак не может привыкнуть к новому режиму. Дома ребенок живет по одним правилам, а в детском саду ему придется придерживаться нового распорядка. Как же родители могут смягчить стресс от смены режима?
Узнайте заранее об особенностях режима вашего детского садика. Постепенно (приблизительно в течение месяца) сдвигайте свой домашний распорядок в нужную сторону. Ребенку от этого будет только лучше, ведь режим в детском учреждении не берется с потолка, а разрабатывается и утверждается с учетом медицинских показаний и мнений врачей.
Дневной сон
Понемногу приучайте малыша к дневному сну. Постарайтесь создать благоприятные условия для этого: тихо почитайте крохе любимую книжку, купите ему плюшевую игрушку, которая будет внушать ему чувство безопасности. Даже если ребенок первое время не может спать днем, пусть просто полежит в своей кроватке. Ему надо привыкнуть к тому, что после обеда наступает «тихий час», когда игры заканчиваются и начинается отдых.
Самообслуживание
Эмоциональный дискомфорт ребенка от пребывания в саду значительно снизится, если вы научите его самостоятельно одеваться, умываться, засыпать, аккуратно есть, пользуясь вилкой и ложкой. Очень важно научить ребенка обходиться без взрослых в туалете.
 
Первые дни в детском саду
Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон вашего ребенка был полноценным и достаточно продолжительным (около десяти часов), а пробуждение позитивным. Если ребенок не проснулся к нужному времени сам, не надо его торопить. Пусть он немного понежится в постели.
Подберите одежду, в которой кроха будет чувствовать себя удобно и раскованно. Очень важно, чтобы одежда легко снималась и одевалась. Не обязательно одевать малыша в новые вещи. Ведь ребенок может переживать из-за того, что он может помять их или испачкать.
Время пребывания в группе увеличивайте постепенно. Сначала приведите ребенка всего на пару часов. Воспитатель вам обязательно подскажет, когда малыша можно оставить до обеда, а когда и на дневной сон. Постепенное привыкание ребенка очень важно для его эмоционального состояния.
Будьте особенно внимательны!
Даже при правильной подготовке ребенка первые дни в детском саду – это тяжелое для него время. После детского сада прогуляйтесь немного, обсудите с малышом прошедший день, дайте ему выговориться. Будьте терпеливы, обязательно выслушайте ребенка и ответьте на его вопросы. Обычно кроха переполнен впечатлениями. Он может засыпать раньше обычного или, наоборот, вести себя слишком активно и громко. Не пугайте малыша словами: «Если ты не успокоишься, я отведу тебя обратно!» Детский сад не должен быть местом, которым наказывают. Неуправляемое поведение вашего чада означает, что ему необходим дополнительный отдых. Создайте дома уютную и тихую обстановку. Не ходите какое-то время в гости и не приглашайте никого к себе домой. После детского сада вымойте кроху и накормите, а потом почитайте ему или поиграйте в спокойные игры. Если же ребенок отказывается играть с вами, возможно, он просто хочет побыть в одиночестве и успокоиться.
 
Терпения вам! И пусть детский сад станет для вашего малыша хорошо знакомым и уютным миром!

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

Педагог-психолог Балова Ж.И. 

 

Психологическая готовность к школе складывается из нескольких составляющих.

☺ Интеллектуальная готовность 

включает зрелость познавательных психических процессов: ощущения, воспри­ятия, представления, внимания, памяти и мышления. Проявляется она как желание узнавать новое, преодоле­вать трудности, достигать результата.

☺ Личностная готовность ☺

имеет место, когда у ребенка выработалось определенное отношение к самому себе, ко взрослым, к сверстникам, к учению в школе.

 Эмоциональная готовность 

— это радостное ожида­ние школы. Ребенок понимает, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет сочувствовать и сопереживать дру­гим людям.

☺ Волевая готовность 

— способность понять и принять необходимые действия или задачу, целенаправленно дей­ствовать для того, чтобы она была решена, и понять, что за результат получился. Но не надо думать, что к первому классу у ребенка волевое усилие должно быть развито как у взрослого. Имеется в виду самое начало процесса, нача­ло пути.

ОТ «ХОЧУ» К «НАДО» ПЕРЕХОД ДОЛГИЙ, НЕ ЖДИТЕ ЕГО ЗА ОДИН ДЕНЬ!

Одним из показателей готовно­сти малыша к обучению является его сознательное стремле­ние к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

• наличие познавательных интересов (ребёнку нравит­ся чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

• понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

• минимальное стремление к игровым и прочим раз­влекательно-занимательным (дошкольным) элемен­там деятельности;

• эмоционально-благополучное отношение к школе.

Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует?

Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он тре­бует индивидуального и творческого подхода. Ведь потреб­ность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

☺ Как заинтересовать? ☺

1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ре­бёнок делает «открытия» сам, не спешите преподно­сить ему знания в готовом виде.

2. Старайтесь показывать необходимость каждого зна­ния, приводите примеры.

3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, поня­тыми.

4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте по­ложительный эмоциональный фон.

6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с дру­гими детьми, только — с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быст­ро он выполнил это задание, не то что ты!» Лучше сказать, так: «Сегодня ты выполнил это задание го­раздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ори­ентировать вашего малыша на собственное совер­шенствование.




Соблюдение прав ребенка  в семье
 

Социальный педагог Шатилова А.А.

                                                                    
Права детей  надо знать

                                                                      И никогда не забывать!

М.Шиманчик 

             В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший государственный документ-Конвенцию о правах ребенка, в которой ребенок впервые рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Как же могут быть нарушены права ребенка родителями, в чем это проявляется? Нарушение прав ребенка -это жестокое и безответственное обращение с ним.   Оно включает действия со стороны взрослых, которые могут нанести вред ребенку. Сюда относятся все виды физического, сексуального и психического насилия над детьми.  У некоторых детей можно наблюдать физическую запущенность (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с тем, что родители не могут или не хотят обеспечить хорошее качество жизни ребенка (бытовые условия, одежда, питание, недостаточная медицинская помощь). Родители нередко используют физическое наказание. Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего происходит нарушение физического или психического здоровья и развития. Но оно не дает того результата, на который взрослые рассчитывают. Напротив, вместо послушания ребенок становится озлобленным, агрессивным, начинает проявлять жестокость к товарищам.  Использование физических наказаний, даже если это произошло однократно, рассматривается как нарушение прав ребенка. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия.  К формам психического насилия относятся угрозы, изоляция ребенка, часто родители предъявляют ребенку требования, которые он не может выполнить в силу своего возраста, подвергают его постоянно необоснованной критике. Это приводит к снижению самооценки детей, они не могут успешно учиться.                                                                                                                                              

  Эмоциональное насилие-это враждебное или безразличное отношение к ребенку, что затрудняет его развитие  и адаптацию в обществе. Такие дети чаще всего отстают в интеллектуальном развитии, имеют невротические симптомы, могут быть склонны к депрессии. Обеспечение и защита прав детей в детском саду осуществляется в  тесном взаимодействии с семьей.

Эта работа проводится по трем направлениям: профилактическое, диагностическое  и коррекционное с детьми и родителями.

   В целях профилактики  мы информируем родителей о проблеме защиты прав ребенка, знакомим с положениями Конвенции о правах ребенка, рассказываем о ранимости детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком.

   Диагностика нарушений прав ребенка в семье – это выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении. Такие дети неорганизованны, агрессивны, неуравновешенны. Их мы выявляем с помощью воспитателей. Для выявления родителей, нарушающих права детей (применение физического или психического насилия) применяется анкета на выявление  неадекватного отношения к физическим наказаниям.

Для изучения семейного климата применяются традиционные методы: наблюдения, опросы, беседы, тестирование, изучение продуктов детской деятельности.

 Коррекционная работа  с родителями  осуществляется в разных формах: общие и групповые родительские собрания, педагогические тренинги, консультации по проблемам взаимоотношений детей и родителей,  индивидуальные беседы, посещение семей.

Главная задача всего нашего педагогического коллектива - способствовать созданию социально-благополучной среды для каждого воспитанника.

                                                           

 

 

Формирование самостоятельности у детей

Социальный педагог Шатилова А.А.

 

     Стремление к самостоятельности – одно из ценных качеств психики ребенка - проявляется  очень рано. Для родителей важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребенка  выполнить то или иное действие самостоятельно.

      В желании «я-сам!» выражается стремление к активному осмыслению мира, к самоутверждению. Если родители будут постоянно  глушить это желание, то их дети вырастут пассивными, не готовыми к каким-либо трудностям, не стремящимися их преодолеть.

Такие дети  всегда ждут, когда за них все решат и сделают взрослые. Вот почему нужно принять за правило: никогда не делать за ребенка то, что он может и должен сделать сам, а каждое, даже небольшое достижение обязательно одобрять и поддерживать. Это помогает формированию уверенности в своих силах.

  Что же такое самостоятельность ребенка?

·        Самостоятельность ребенка не следует путать  со стихийным его поведением. За самостоятельностью  ребенка любого возраста  всегда стоит  руководящая роль и требования взрослого. Ребенок, подчиняясь требованиям родителей, ориентируется на них, как на определенные нормы поведения. На основе этих норм может быть воспитана подлинная самостоятельность как ценнейшая черта личности.

·        Уровень самостоятельности у детей повышается с их развитием и взрослением. У них все больше появляется возможностей, чтобы выполнять все более сложные физические и умственные действия.

     В развитии самостоятельности можно отметить три ступени:

       1) Ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки без напоминаний взрослых и помощи со стороны взрослых (ребенок сам моет руки перед едой);

        2) ребенок самостоятельно использует привычные способы  действия в новых, необычных для него, но близких и однородных ситуациях. Например, Ира принесла соседке стул и предложила сесть, потому что в детском саду учили предлагать гостям стул.

        3) освоенное правило становится образцом поведения ребенка в новых условиях.

Таким образом, самостоятельность есть всегда результат подчинения требованиям взрослых и одновременно  собственной инициативы ребенка. И чем лучше ваш  ребенок  усвоит правила поведения, тем шире будут у него возможности применить их в новых разнообразных условиях жизни.

                 Как  ребенку стать самостоятельным?

        Если родители хотят, чтобы их дети росли  самостоятельными, то с самых

      ранних лет надо учить их не только бытовой самостоятельности (убрать

     кровать, помыть посуду и т.д.),   умению самостоятельно общаться, но еще и

      умению  самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

                  Что следует делать родителям?

·        Попробуйте показать ребенку те возможности, которые у него есть в той или иной ситуации. Дайте ему право выбрать, как поступить.

При этом обязательно стоит обсудить с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: «Ты хочешь разобрать машинку? Хорошо, она твоя, ты можешь с ней делать, что хочешь. Но толь знай, что возможно  ты не сумеешь ее собрать, и ты окажешься без машинки. Решай сам».

Вы хотите выучить стихотворение с ребенком, не стоит заставлять его это делать немедленно. Лучше обсудить, когда это можно будет сделать. Тогда ребенок это сделает с удовольствием, потому что он сам принял это решение. Ребенок учится принимать решения и во время игры. В игре он пробует разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще ребенок играет, тем больше становится у него опыт самостоятельных действий, который ему очень пригодится в реальной жизни.

·        Важную роль в формировании самостоятельности ребенка имеет поддержание режима дня. Привычка выполнять режим учит ребенка планировать время.

·        Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано с привлечении его к самообслуживании. Участие в этих процессах удовлетворяет растущую потребность в самоутверждении.